Описание системы

<< На главную
"DS 3D" - это интегрированная программная система автоматизации процессов проектирования, производства и продажи корпусной мебели.

Мебельная программа "DS 3D" организовывает единый информационный поток от приема заказа через производство до продажи, упрощает и ускоряет выполнение целого ряда специфических операций, что позволяет получить существенное повышение эффективности работы предприятия. Положительная динамика выражается в следующем:

  • повышение производительности труда на 20-30%;
  • сокращение времени обработки заказа;
  • согласованная работа подразделений;
  • экономия материалов;
  • сокращение брака;
  • личная ответственность за выполняемую работу;
  • повышение конкурентоспособности и объемов реализации продукции.

В больших и маленьких фирмах готовы учесть любые пожелания клиента. Известно, что перед подписанием договора на изготовление мебели заказчик предпочитает увидеть замысел дизайнера в виде фотореалистичного проекта. До недавнего времени для визуализации будущего решения использовался ручной эскиз или компьютерные программы, не имеющие никакого отношения к мебельному производству. Получалось, что сначала проектировалась мебель, а затем в отдельном порядке на нее чертились чертежи, и составлялась вся необходимая документация. В любом случае перенос идеи в конструкторский пакет сопряжен с лишней тратой времени, которая съедает часть вашей прибыли !

Пакет автоматизированного проектирования "DS 3D" позволяет решать задачи комплексно. Моделирование объекта мебели превращается в процесс не только художественный, но и технический. Панели, из которых собирается изделие, изначально определены как конкретный материал, обладающий определенными параметрами. Система обеспечивает работу с каталогами различных видов листового и кромочного материала - в момент моделирования остается только выбрать нужный. Расстановка фурнитуры осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режиме. Вся информация об изделии автоматически попадает в различные формы документации - система создает спецификации, сборочные и рабочие чертежи, карты раскроя листового материала. У системы есть все для расчета необходимого количества всех материалов и комплектующих будущего изделия. Это позволяет с достаточной точностью называть цену заказа уже с момента согласования внешнего вида мебели. Помимо привычных окон проекции и аксонометрии интерфейс программы предлагает трехмерную визуализацию, что позволяет создавать отличные презентационные изображения с учетом текстуры материала, освещения и положения в интерьере. В режиме реального времени можно осмотреть проект с любой стороны, поменять расстановку и размеры изделий, подобрать различные колористические решения, заменить фурнитуру и т.д.

Все изделия и их части могут быть использованы в последующих разработках. При внедрении компьютерных технологий легко решаются смежные задачи, например, унификации и стандартизации. Конструктору проще трансформировать уже готовые модели, чем создать новые изделия с нуля.


Обращаем ваше внимание!

Приобретая систему "DS 3D", вы можете быть уверены, что возникшие у вас трудности освоения и внедрения будут проанализированы, и вам будет оказана помощь в их преодолении. А также вы можете рассчитывать на бесплатные обновления программы в течение года с момента покупки.

Автоматизация производства сегодня стала объективной необходимостью для успешной работы в условиях жесткой конкуренции!
Простота интерфейса

Система "DS 3D" легкая в освоении и удобная в использовании благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Это ни в коей мере не предполагает узости функциональности программы, а говорит только о простоте доступа к операциям со стороны пользователя.

"DS 3D" позволяет выбрать количество окон изображения, их размер, расположение, заполнение и способ отображения. Так, например, рабочая область программы может одновременно представлять действия пользователя в трех окнах проекции и окне 3D-визуализации. Перспективу, аксонометрию и любую из проекций можно увидеть в цвете с текстурами, в каркасном отображении или с удалением невидимых линий.

Окно 3D-визуализации дает наглядное представление о проекте - рассмотрите модель, перемещая точку зрения в режиме реального времени (при этом используется только движение мышью).

Любые изменения, вносимые в проект, мгновенно отображается во всех окнах изображения. Благодаря этому заказчик имеет возможность принимать участие в процессе проектирования - изменять размеры, конструкцию, материал модели и многое другое.


Мебель в интерьере

Мебель - неотъемлемая часть интерьера. Поэтому при приеме заказа на изготовление мебели необходимо учитывать особенности помещения, для которого проектируется изделие. "DS 3D" имеет все необходимые инструменты для создания помещений, размещения мебели и предметов декора.

Модуль "Редактор помещений" создает виртуальное помещение с учетом расположения окон, дверей, проемов и ниш. Для построения прямоугольного помещения заданного размера требуется только выбрать шаблон. Возможно ручное построение стен, балок и перегородок. Редактирование любого элемента помещения доступно на любом этапе проектирования (изменение размеров, расположения и текстуры).

Важную роль в восприятии интерьера играет освещение. Система визуализирует точечные, прожекторные и направленные источники света. Параметры источников света настраиваются пользователем. Модель интерьера преображается за счет световых акцентов и автоматического построения теней.

Специальные возможности программы помогут добиться оптимальной расстановки мебели в пространстве, реализовать замысел дизайнера и удовлетворить требования заказчика.

Модуль нанесения размерных линий, выносок и текста обеспечивает получение чертежей со всеми необходимыми размерами, как изделий мебели, так и проектируемых помещений.
Средства моделирования объектов мебели

Система "DS 3D" представляет целый ряд средств моделирования, а также поддерживает импорт моделей в формате 3ds.

"Мастер-Шкаф" - параметрический модуль построения различных объектов мебели, состоящих из прямоугольных (взаимно-перпендикулярных или параллельных) панелей. Моделирование осуществляется путем ввода определенных параметров деталей в соответствующие графы. Позиционирование панелей, установка дверей и ящиков происходит автоматически.

"Редактор кривых" - модуль, оснащенный инструментами для точного построения элементов с закруглениями и вырезами сложной формы. Произвольный контур панели создается двухмерным редактором. Замкнутая кривая линия преобразовывается в 3d-объект. Модели может быть присвоен материал с определенными параметрами, такими, например, как текстура, единица измерения, цена, артикул и т.д. С момента присвоения материала (или материалов), свойства панели будут автоматически учитываться программой при составлении спецификаций и расчете стоимости изделия.

Трансформация модели - инструмент изменения габаритного размера объекта мебели по линиям трансформации с учётом толщин материалов. А также трансформация внутри габарита объекта - смещение некоторых панелей влечет за собой автоматическую перестройку конструкции объекта.

Операция "трансформация" очень полезна в случае, когда требуется смоделировать изделие на основе более ранних разработок. Например, спроектировав сложное изделие и указав в качестве переменных параметров высоту, ширину или глубину, можно получить внешний вид и техническую документацию на аналогичное изделие других размеров.


Управление объектами сцены

Программой поддерживается многоуровневая вложенность при группировке элементов в единое целое. Это означает, что объект мебели может состоять из множества деталей, но включать в себя всего лишь две группы, например, корпус и фасад. Все элементы, составляющие изделие, наглядно представлены в "дереве объекта". Отсюда можно выделить любой элемент изделия, не разрушая группировки. При подобном выделении, как и при выделении отдельного объекта, появляется информация о размерах и материале элемента, а также становится доступна группа замены материала.

"Навигатор объектов" открывает работу с габаритными размерами выделенного объекта, осуществляет поворот, отражение и перемещение объекта на заданное расстояние.

Точность позиционирования объектов достигается за счет применения ряда вспомогательных функций:

  • функция привязок и выравнивания
  • функции перемещения объекта строго по осям координат
  • функция автоматического разворота объекта мебели тыльной стороной к стене


Кромка

Каждой мебельной панели при ее создании назначается кромочный материал по всему периметру. В любой момент доступно изменение материала кромки на любом торце панели, в том числе и на спилах, округлениях. Возможно наложение различных материалов кромки на разные ребра торца.

Места соприкосновения панелей анализируется программой. В результате кромка, попавшая на место стыка, не учитывается при расчётах!


Крепёж и лицевая фурнитура

На основании анализа стыков мебельных панелей программа автоматически расставляет крепёжную фурнитуру. В специальном каталоге крепежу задаются определенные параметры. Каталог открыт для редактирования и расширения. Возможна автозамена однотипной крепёжной фурнитуры, например, угловую стяжку можно заменить эксцентриком или евровинтом.

Лицевая фурнитура может быть установлена в ручном и полуавтоматическом режиме (ручки, опоры, держатели, штанги и т.д.). Позиционирование автоматическое, требуется только указать координаты относительно базовой точки панели. Координаты фурнитуры будут сохранены и при трансформации панели. Лицевая фурнитура также имеет элементы крепежа с редактируемыми параметрами.


Спецификации

Спецификация - один из основных документов техническо-конструкторской документации. Спецификация выполняется в виде таблицы, в которой указываются названия составных частей изделия/заказа, материал, из которого они изготовлены, их размеры, стоимость и количество.

Система автоматически формирует различные спецификации на основании абсолютного анализа каждого изделия в отдельности и всего проекта в целом. На печать выводятся следующие отчёты:

  • Спецификация по количеству затраченного материала и фурнитуры с расчетом итоговой стоимости
  • Список используемых листовых материалов с указанием размеров деталей
  • Спецификация состава заказа с количеством и ценами по каждому изделию
  • Информация о наценках, налогах и надбавках

Производится экспорт информации о деталях изделия/изделий в программу раскроя (номер, размер, количество)

Возможна разработка индивидуальных форм выходных данных.


Чертежи

Специальный модуль формирует чертежную документацию для выбранного объекта сцены. Автоматически создается сборочный чертеж изделия и рабочий чертеж на каждую деталь отдельно. Расставленная фурнитура несет в себе информацию об отверстиях сверления. Пользователь сам редактирует каталог фурнитуры, задавая определенные параметры. Формируя чертежи, программа автоматически проставляет габаритные размеры детали/изделия, расстояния до отверстий, их диаметр и глубину.

Возможно указание дополнительных размеров или технологических требований в ручном режиме. Модуль "Чертежи" располагает целым рядом простых в использовании инструментов, помогающих дополнить чертеж всеми необходимыми выходными данными.

  • Выбор количества и взаимного расположения видовых окон
  • Выбор проекций: вид сверху, слева, спереди и в аксонометрии (с функцией перемещения точки зрения вокруг объекта)
  • Выбор способа отображения проекций: каркас, с удалением невидимых линий и с невидимыми линиями в виде пунктира
  • Управление масштабом
  • Нанесение линейных, угловых и радиальных размеров с использованием автоматических привязок
  • Добавление пояснительного текста и выносок

В дополнение к чертежной документации легко создаются схемы сборки изделий (автоматическим разнесением деталей).


Работа с каталогами

При создании интерактивных 3D-моделей изделий мебели и проектировании интерьера помещения используются каталоги объектов, материалов и текстур, что существенно облегчает и ускоряет работу.


Каталог объектов

Объекты проекта создаются средствами "DS 3D" или путем импорта моделей в формате 3ds. Трехмерные модели можно сохранять в каталоге объектов и использовать в последующих разработках изделий мебели и дизайна помещений. Объектам каталога можно присвоить цену и артикул, которые будут учитываться в спецификациях.

С каждым днем работы в системе пополняется библиотека изделий, из которых можно заимствовать любые фрагменты и применять к ним трансформацию. Это существенно упрощает создание новых объектов, и время обработки заказа постоянно сокращается.

Трата времени на проект, состоящий из серийных изделий, снижается до минимума. Фактически проводится компоновка уже спроектированных моделей, подбор текстур и визуализация (рендеринг). После согласования с заказчиком (на наглядных изображениях) комплект документации распечатывается и передается в производство.
Каталог текстур и каталог материалов

Для полноцветной визуализации модели используются различные текстуры. Если предполагается, что модель является объектом декора, то её элементам назначаются текстуры каталога "Банк текстур", которые не будут учитываться в расчетной документации. Содержащиеся в данном каталоге текстуры обладают параметрами отображения, такими как размер, зеркальность, прозрачность и т.д. Пользователь может редактировать и расширять каталог.

Панелям объектов корпусной мебели присваиваются определенные материалы, которые участвуют в расчетах. Понятие материала в программе - это текстура, обладающая не только параметрами отображения, но и ценой, единицей измерения и толщиной. Каталог материалов, используемых на производстве, формируется пользователем.

При выделении объекта сцены открывается доступ к изменению его материалов. Выбор материала осуществляется в специальном окне, в котором отображаются текстуры материалов и их наименования. Замена материала тут же визуализируется в окне изображения.


Визуализация

Проектирование корпусной мебели - процесс не только технический, но и художественный и требует от системы проектирования качественного представления внешнего вида изделия. После наглядного обсуждения по фотореалистичному проекту человеку проще принимать решения.

Для создания фотореалистичных изображений используется функция "Рендеринг". Трехмерная графика полностью передает характер естественного и искусственного освещения, нюансы фактур, прозрачность или матовость стекла, цветовое решение интерьера и т.д. Создание сложных визуальных эффектов достигается путем управления параметрами источников света и такими параметрами материалов покрытия как текстура, прозрачность, зеркальность, отражающая способность и др.

Созданное изображение может быть выведено на печать или сохранено в виде графического файла.

Важной частью презентационного материала является визуализация перемещения по спроектированному интерьеру. В режиме реального времени можно осмотреть проект с любой стороны, используя при этом только движение мышью.

3D-презентация проекта способствует повышению уровня продаж, поскольку разработчику и заказчику становится намного легче и интересней найти общий язык.

ФОРУМ 
ГАЛЕРЕЯ